Самая длинная дорога начинается с первого шага

Советы музыкального руководителя

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени.

Для того чтобы развитие ритмического слуха было наиболее эффективным, большое внимание уделяется речевым упражнениям и играм. Детей привлекает ритмика и созвучие стиха, а потешки, считалки неотделимы от игр детей и массовых танцев. Ритмические игры, теснейшим образом связаны с моторикой, мышечной активностью человека, поэтому надо научить ребенка физически прочувствовать ритм.

Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. А речевой слух - это одна из основ музыкального слуха. Дети учатся пользоваться выразительными средствами, которые являются общими для речи и музыки. Это темп, ритм, регистр, тембр, звуковысотный рисунок, фактура, фразировка, форма. Все эти выразительные средства нами изучаются как в речи, так и в музыке, в речевых упражнениях, они доступны детям уже в младшем возрасте.


Рифмовки. Они построены по законам ритма и рифмы, служат развитию фонематического восприятия.


Игра «Подскажи словечко» (от 4 лет)

Я сегодня утром рано

Умывался из под…..(крана) 
Часто к озеру напиться

Ходит рыжая …(лисица)


Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на …(стуле)


Игра «Какое слово лишнее?» 
Мак, бак, рак, банан;

Сом, ком, крокодил, дом;

Лимон, вагон, кот, батон. 

"Звучащие жесты" - термин Гунильд Кетман, соратницы Карла Орфа. Так называется игра звуками своего тела: хлопками, шлепками, притопами, щелчками, цоканьем языка. В сочетании с речью они эффективно развивают чувство ритма, так как вносят в упражнения элемент движения, который необходим для ощущения музыки детьми и освоения её ритма, внутреннего пульса. Кроме того, использование звучащих жестов, способствуют развитию внимания и координации у детей.


Игра «На дворе»

Наши уточки с утра:

Кря – кря – кря (Инструмент)

Кря – кря – кря (жест или движение)

Наши гуси у пруда:

Га – га – га (инструмент)

Га – га – га (жесты или движение)

Наши курочки в окно:

Ко – ко – ко (инструменты)

Ко – ко – ко (жесты или движения)


Упражнение «У маленькой Мэри».

Упражнение научит ребенка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.


У маленькой Мэри

Большая потеря: - Прохлопай руками 7 раз

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет,

И жалобно плачет, - Протопайте ногами 7 раз

Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере. - Пройдите вперед на 4 шага

Ботинок для правой ноги. - Прохлопайте руками 3 раза

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый, - Пройдите назад на 4 шага

Да только смотри - береги! - Прохлопайте руками 3 раза


© 2010 НОТУ "Ступеньки"
Контактная информация


Адрес : Россия, Сочи, п.Хоста, ул.Ялтинская 16

Телефон: (862) 265-40-03

E-mail: stupenki_sochi@mail.ru