Самая длинная дорога начинается с первого шага

Советы педагога по фитнесу

Игровые упражнения для развития координации


Педагоги и медицинские работники отмечают важность влияния двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность ребенка раннего возраста. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности. Этот ключ - движения.

Игровые упражнения для развития координации у дошкольников Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная нервная система.

Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях.

К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие.

К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера, такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде.

Самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения.


Вот некоторые из них:


ПОЙМАЙ КОМАРА

Цель игры: Развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.
Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара, становится водящим.


КАНАТОХОДЕЦ

Цель игры: Развить координацию движений, ловкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.
Ход игры: Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.


ГУСЕНИЦА

Цель игры: Развить координацию движений.
Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.


Задание для детей 4 лет

1-е задание – на оценку функции равновесия.

Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с закрытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

2 задание – на оценку координации («Пальчик с носиком здороваются»)

После предварительного показа ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки:
а) кончика носа;
б) мочки левого уха.

Задание повторяется в той же последовательности и для другой реки. Если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме развития.


Задание для детей 5 лет

1-е задание – на оценку функции равновесия.

Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 секунд.

2 задание – на оценку пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия.

Ребенку предлагается преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене) cохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см.


Задания для детей 6 лет

1 задание – на оценку точности и координации движений.

Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см).

2 задание – на оценку статического равновесия.

В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу.

© 2010 ННОТУ "Ступеньки"
Контактная информация


Адрес : Россия, Сочи, п.Хоста, ул.Ялтинская 16

Телефон: (862) 265-40-03

E-mail: stupenki_sochi@mail.ru