Самая длинная дорога начинается с первого шага

Адаптация в группах раннего развития

Адаптация в группах развития Авторской школы «Ступеньки».

Начинать заниматься развитием ребенка сейчас принято очень рано, и это прекрасно! Особенно хорошо, когда родители доверяют это нелегкое и ответственное дело специалистам. Но ко всему новому, даже если это очень хорошее новое, человеку нужно привыкнуть. Тем более, когда речь идет о человеке, которому едва ли исполнилось 2,3 или 4 года.


Как же проходит период адаптации ребенка к новым условиям, и что нужно знать об этом родителям?

Адаптационный период начинается с первого диагностического занятия. Если ребенок еще не готов заниматься без мамы или мама сама хочет посмотреть, как пройдет занятие, то ее присутствие вполне допустимо. Во время диагностического занятия педагог наблюдает за ребенком (насколько малышу комфортно в этой группе, подходит ли ему данная программа и так далее). После чего, педагог вместе с родителем, решают останется ли ребенок в этой группе или ему нужно подобрать другую.

Конечно же, на этом адаптационный период не заканчивается, он продлится от 1 до 3 месяцев и, во многом его успешность будет зависеть от родителей.

  1. Важно помочь ребенку настроиться на занятие. Не стоит приходить слишком рано. Наигравшись и перевозбудившись в коридоре, ребенок будет уже не в силах полноценно заниматься. Но и опаздывать тоже не стоит. Пропустив важную часть занятия, малышу будет трудно сконцентрировать внимание на том, что говорит педагог.
  2. Постарайтесь не ссориться с малышом перед занятием. В плохом настроении трудно заниматься.
  3. Пожалуйста! Не давайте ребенку перед занятием планшет, телефон и другие гаджеты. Кроме того, что все эти устройства портят зрение, пагубно влияют на внимание и вообще крайне неполезны дошкольникам, они еще и заметно снижают привлекательность урока в глазах малыша. Ведь играть в планшет гораздо интереснее, чем заниматься!
  4. Не ругайте малыша, если Вам кажется, что он «как-то не так себя ведет» или «не достаточно старательно занимается». Помните, в столь юном возрасте, главное, чтобы ему нравилось заниматься! И если от занятий малыш получает удовольствие, а мама при этом довольна и спокойна, результаты не заставят себя долго ждать.
  5. Сравнивайте своего ребенка только с самим собой и, ни в коем случае, с другими ребятами. Каждый дошкольник развивается по своей неповторимой траектории. И мы не можем точно прогнозировать, когда и какие таланты у него откроются.
  6. Первое время малышам (особенно 1,5 – 2 лет) трудно бывает привыкнуть к правилам. И если на занятии Ваш малыш расшумелся и невольно мешает другим, будьте взаимовежливы. Постарайтесь выйти с ним из кабинета и, не раздражаясь, помогите крохе успокоиться. Дайте попить воды, умойте его и спокойно объясните, чего Вы от него хотите.
  7. Момент, когда ребенок начинает заниматься сам, без мамы, очень важен для малыша. Именно с этой точки начинается серьезный прорыв в его интеллектуальном, психологическом и социальном развитии.
  8. Не стоит спешить, если малыш плачет, страдает и не хочет отпускать маму.
    У каждого этот момент наступает в свое время. Возможно, Вам стоит быть не просто зрителем, а активным участником занятия: помогать во всем ребенку, вселяя тем самым в него уверенность в своих силах. Согласно всем хорошо известной теории Л.С.Выготского: « то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве со взрослым, завтра он сможет делать самостоятельно».
    Но если Вы видите, что ребенок успешно взаимодействует с педагогом и детьми, с удовольствием занимается и не обращает на Вас почти никакого внимания, не задерживайтесь и отпустите малыша в увлекательное путешествие в мире знаний.
  9. Многим родителям кажется, что развитие ребенка проходит успешно, только, если он уже выучил буквы, цифры и научился читать. И поэтому они стремятся, как можно раньше перевести ребенка на «следующую ступень», что, в свою очередь, может серьезно навредить ребенку. У каждого возраста свои приоритетные задачи развития. И «перепрыгивание через ступеньки» может привести к печальным результатам. Именно поэтому наши специалисты тщательно продумывают учебные программы для каждого возраста и для каждой ступени.
  10. Настройтесь на позитив и доверьтесь специалистам!
  11. Ваши тревоги и опасения, высказанные в присутствии малыша, могут отрицательно сказаться на его личном отношении к занятиям.

Лучше обсудить их с педагогом, администратором или психологом.


Мягкой адаптации Вам и Вашему малышу! Ходите к нам с удовольствием!

Материал подготовила
педагог-психолог Авторской школы «Ступеньки»
Наталья Владимировна Павлова

© 2010 НОТУ "Ступеньки"
Контактная информация


Адрес : Россия, Сочи, п.Хоста, ул.Ялтинская 16

Телефон: (862) 265-40-03

E-mail: stupenki_sochi@mail.ru